Инновационный проект "Управление качеством образования как система действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования"
Контактное лицо: Захарьева Любовь Николаевна
телефон: 8 (38594) 22-1-59, 22-5-59;
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заявка на участие в отборе
2015-12-10
506.52 KB
606
Заявка Комитета по образованию и делам молодежи Администрации Солонешенского района на участие в отборе в инновационную инфраструктуру
2015-12-10
162.12 KB
384
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Управление качеством образования как система действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования
2015-12-25
910.92 KB
1113
Приказ № 81/2 от 25.12.2015 "О создании рабочей группы по реализации инновационного проекта"
2016-06-10
131.44 KB
340
Приложение к соглашению о взаимодействии в рамках реализации инновационного проекта Основные планируемые результаты реализации инновационного проекта на 2016 год
2016-06-10
333.74 KB
333
Соглашение № 120 о взаимодействии в рамках реализации региональными инновационными площадками инновационных проектов
2016-06-10
1.4 MB
340
Концепция управления качеством образования в МБОУ «Солонешенская СОШ»
2016-01-14
651.56 KB
596
План мероприятий по реализации проекта «Управление качеством образования как система действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования»
2016-06-11
861.19 KB
379
Управление качеством образования
Документы федерального уровня
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2015-12-24
1.23 MB
598
Гражданский кодекс Российской Федерации
2015-12-24
2.27 MB
621
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
Концепция и план мероприятий общероссийской системы оценки качества общего образования (ОСОКОО) на 2014 – 2016гг. (проект)
2015-12-24
78 KB
567
Документы регионального уровня
Закон Алтайского края от 04.09.2013 №56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае»
2015-12-24
125 KB
558
Документы локального уровня
Заявление о вступлении в Ассоциацию образовательных организаций Алтайского края, работающих по системе менеджмента качества
2015-12-24
328.43 KB
523
Приложение к Положению о Совете по качеству Примерный план работы Совета по качеству в МБОУ «Солонешенская СОШ»
2015-12-24
12.59 KB
518
ПОЛОЖЕНИЕ о независимой оценке качества образования в МБОУ «Солонешенская СОШ»
2015-10-24
741.17 KB
746
Положение о совете по качеству МБОУ "Солонешенская СОШ"
2015-01-22
540.09 KB
666
Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ Солонешенская СОШ
2014-07-10
896.37 KB
681
Положение о проведении внутренней процедуры контроля качества образования
2014-07-07
915.2 KB
845
Положение о внутриучрежденческом контроле МБОУ «Солонешенская СОШ»
2014-07-08
751.95 KB
829
Положение о порядке самообследования МБОУ «Солонешенская СОШ»
2014-07-10
800.47 KB
697
Положение о внутришкольном (внутриучрежденческом) мониторинге МБОУ «Солонешенская СОШ»
2014-07-08
870.13 KB
944
Положение о портфолио образовательных достижений школьников
2014-07-10
675.84 KB
872
Положение об организации и проведении публичного отчета МБОУ «Солонешенская СОШ»
2014-07-11
742.58 KB
682
Положение о промежуточной, текущей аттестации
2014-07-07
690.61 KB
848
Положение о текущем контроле знаний обучающихся
2014-07-07
764.41 KB
1041
Положение об итоговой аттестации
2014-07-07
732.91 KB
800
Положение о выставлении итоговых отметок выпускникам 9,11-х классов МБОУ «Солонешенская СОШ»
2014-07-10
777.93 KB
864
План реализации проекта РИП на 2018 год
2018-02-15
212.98 KB
146
Программа стажерской практики. Тема: "Развитие ИКТ-ресурсов, поддерживающих и обеспечивающих систему управления качеством образования в школе"
2018-02-26
423.29 KB
154
Итоги выставки инновационных практик региональных инновационных площадок Алтайского края
В октябре 2018 года МБОУ «Солонешенская СОШ» принимала участие в выставкеинновационных практик региональных инновационных площадок Алтайского края и получила сертификат участника. Площадкой выставки стал портал дистанционного обучения АКИПКРО. В выставке приняли участие 54 образовательных организаций по всем направлениям инновационной деятельности. Выставка ориентирована на стимулирование инновационного потенциала региональной системы образования, развитие инновационных образовательных практик, популяризацию и пропаганду инновационной деятельности через создание видеоконтента. На выставку был представлен видеоролик «Управление качеством образования как система действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования».
(видео: https://www.youtube.com/watch?v=sXCwtMjuQdo)
Инновационный педагогический опыт МБОУ «Солонешенская СОШ»
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, так как возникает потребность существенного обновления содержания образования, технологий, принципов организации образовательного процесса, достижения его нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Инновационная деятельность МБОУ «Солонешенская СОШ» способствует профессиональному участию в реализации государственной образовательной политики, развитию инноваций, распространению инновационного педагогического опыта.
С 2012 года школа реализует инновационные проекты в области качества образования.Каждый проект вносит свой вклад в развитие модели управления качеством образования и систему оценки качества образования. В 2017 году школа участвовала в региональном конкурсе на лучшую внутреннюю систему оценки качества образования, где представляла модель управления качеством образования.
Стажерская практика на базе МБОУ «Солонешенская СОШ»
«Развитие ИКТ-ресурсов, поддерживающих и обеспечивающих систему управления качеством образования в школе»
19 октября 2018 года
ИКТ-технологии прочно закрепились во всех сферах нашей жизни. Закономерно, что и совершенствование управленческих технологий тесно связано с формированием, внедрением и применением таких средств управления как информационно-коммуникационные технологии. Основой процесса создания и совершенствования системы информационно-коммуникационных технологий управления в организации являются взаимоотношения участников образовательного процесса. Особенности взаимодействия были раскрыты в рамках стажерской площадки.
Смотреть материалы стажерской практики (презентации, документы, расписание, результаты и т.д.)
Окружная методическая конференция 2017
Материалы окружной конференции 12.05.2017
Секция № 1 Внеурочная деятельность как ресурс развития УУД
Виртуальный флористический гербарий «Изучаем в школе»
Результаты исследовательской деятельности
Русские народные и подвижные игры во внеурочной деятельности, как средство развития и обучения детей
Секция № 2 Опыт проектирования урока в соответствии с требованиями ФГОС
Урок-проект – эффективная форма организации урока
Методическая консультация «Системно-деятельностный подход – основа современного урока»
Секция № 3 Формы организации деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях обучения в общеобразовательном классе
Обучение детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ
Организация дифференцированного подхода к обучению обучающихся с ОВЗ на уроке
Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума
Особенности работы с обучающимися с ОВЗ на уроках математики
ПРОГРАММА ОКРУЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ 12.05.2017
2017-05-04
358.38 KB
278
Программа стажерской практики 28.04.2017
2017-04-22
357.97 KB
245
Очередной выездной День Института
Институт продолжает реализацию в муниципалитетах Алтайского края проекта «День Института», направленного на трансляцию передового педагогического опыта. Накануне участников проекта встречали в селе Солонешное Солонешенского района.
В рамках проекта запланированы встречи с педагогической общественностью из различных уголков нашего края. Мобильная команда состоит из ученых и педагогов-практиков, имеющих успешный опыт. Сочетание науки и практики позволяет комплексно рассмотреть многие вопросы.
Объектами посещения становятся школы – региональные инновационные площадки, получившие данный статус за уникальный опыт по различным актуальным тематикам.
Реализация инициативы Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования позволит донести до педагогов из удаленных районов и городов региона основные векторы развития системы образования края и страны, познакомит с опытом работы успешных, активных коллег, новыми методиками и формами работы с детьми. Кроме того, выезд на места позволит узнать о деятельности педагогов, которые редко становятся объектом пристального внимания, будучи всецело погружены в свою работу, учеников, реализацию творческих идей. Стоит отметить, что уже есть первые результаты.
Свыше 90 человек приняли участие в семинаре в Солонешенском районе - руководители образовательных организаций, воспитатели и учителя начальных классов.
На плодотворную работу коллег настроила заместитель главы администрации района Галина Захарова. В свою очередь, руководитель выездной рабочей группы Татьяна Кулакова, проректор по инновационной деятельности АКИПКРО, рассказала об основных направлениях деятельности института, подтвердила готовность к совместной конструктивной работе по реализации различных инициатив, подчеркнула возможность использования ресурсов института в рамках сопровождения инновационной деятельности.
В ходе встречи освещены вопросы проектирования основной образовательной программы школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для детей с особыми возможностями здоровья, который вступает в силу с 1 сентября 2016 года.
Секционная форма работы позволила рассмотреть актуальные темы для каждой из целевых групп-участниц. Так, воспитатели детских садов обсуждали организацию работы по реализации основной образовательной программы дошкольной организации, учителя начальных классов остановились на формах и особенностях воспитательной работы и внеурочной деятельности, а руководители общеобразовательных организаций – плане развития библиотечно-информационных центров общеобразовательных организаций в Алтайском крае.
В завершении встречи педагоги вернулись в детство и окунулись в атмосферу игры, изучив особенности игротерапии.
Стоит отметить, что успеху данного мероприятия способствовала четкая общая координация процесса председателем комитета по образованию Надеждой Шередеко и заведующей учебно-методическим отделом Ольгой Головиной.
Преподаватели АКИПКРО благодарят за организацию мероприятия коллектив школы в лице Захарьевой Любови, директора учреждения, Катанаевой Лидии, заместителя директора по УВР, Денисовой Надежды, руководителя районного методического объединения учителей начальных классов.
День закончился экскурсией на Денисову пещеру.
оригинальная статья
Управление развитием читательской компетентности
28 апреля 2017 года на базе МБОУ «Солонешенская СОШ» прошла стажерская практика по теме «Управление развитием читательской компетентности в рамках системы управления качеством образования МБОУ «Солонешенская СОШ».
В стажерской практике приняли активное участие педагоги школ Солонешенского района.
Сегодня в условиях стремительного роста потока информации идет переоценка ценностей в образовании. Новый учебный процесс обозначает необходимость внедрения новых форм работы, и первейшей задачей образовательной политики на современном этапе становится задача достижения современного качества образования, соответствия образования актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. А достижение качества образования невозможно без читательской и информационной компетентности школьников. Отсюда понятно, что одной из крайне важных проблем обучения является проблема обучения школьников чтению и основам информационной культуры. Первоочередным в решении этой проблемы выступает необходимость работать с различными текстами на разных носителях информации на протяжении всего периода обучения детей в школе.
Именно этой актуальной проблеме была посвящена стажерская практика, проведенная в Солонешенской школе.
Тема стажерской практики отражает опыт работы по управлению развитием читательской компетентности в рамках системы управления качеством образования.
Цель как планируемый результат стажерской практики – в дессиминации опыта «Технологии работы с текстом учебного материала».
Стажерскую практику открыли Бычкова Т.В., заместитель директора по УВР, выступлением «Развитие читательской компетенции и информационной культуры школьников как фактор повышения качества образования» и Паршина Г.Н., руководитель методической службы, выступила с предъявлением темы, целей и планируемых результатов стажировки. Шестью педагогами школы были даны фрагменты открытых уроков. Фрагменты уроков соответствовали заявленной теме стажерской практики и получили высокую оценку стажирующихся коллег. Педагоги Солонешенской школы на практике продемонстрировали использование различных форм, методов и приемов по развитию читательской компетентности школьников:
«Алгоритм прочтения условий математической задачи», урок математики, 5б класс, Компанец Е.И.;
«Приемы развития навыков скорочтения и осмысленного чтения», урок литературного чтения, 1б класс, Анисимова Т.А.;
«Использование дидактического материала в оценке читательской компетентности обучающихся», урок русского языка, 9а класс, Очаковская Г.Ф.;
«Классификация материала по заданной теме с использованием разных источников информации», урок биологии, 8а класс, Катанаева Л.А.;
«Получение новой информации через чтение географической карты», урок географии, 7а класс, Креськова М.М.;
«Преобразование текста в табличную форму при решении логических задач», урок информатики, 8б класс, Камынина Т.М.
Опытом своей работы по применению эффективных форм и видов работы с текстом на уроках поделились педагоги на мастер-классах:
«Проектирование информационно-смысловых моделей», Паршина Г.Н., учитель русского языка и литературы;
«Ищем необычное в обычном, метод фокальных объектов как способ формирования читательской компетенции учащихся», Тропина Т.Н., учитель русского языка и литературы;
«Система оценки читательской компетенции учащихся на уроках истории и обществознания», Дударева С.П., учитель истории и обществознания;
«Управление развитием читательской компетентности обучающихся в рамках системы управления качеством образования», Катанаева Л.Л., заместитель директора по УВР.
Участники стажировки дали в анкетах высокую оценку мероприятию и отметили самым высоким баллом организацию стажерской практики, высказали пожелания организаторам продолжать работать в этом направлении.
ПРОГРАММА стажёрской практики в МБОУ «Солонешенская СОШ»
2017-03-07
574.11 KB
243
Приложение к соглашению на 2017 год
2017-01-12
740.15 KB
262
методический семинар «Развитие читательской компетенции и информационной культуры школьников».
2017-04-29
15.48 KB
195
«Наша новая школа - 2017» «Школа мастеров: 80+ идей педагогического мастерства»
В Барнауле завершился фестиваль школ-лидеров системы образования региона «Наша новая школа - 2017» «Школа мастеров: 80+ идей педагогического мастерства». В этом году участие в нем приняли более 300 образовательных организаций. Среди участников - образовательные организации, являющиеся региональными инновационными площадками и вошедшие в Банк лучших практик; представители краевых общественно-профессиональных организаций и муниципальных органов управления образования; команды образовательных организаций, вошедших в федеральный рейтинг ТОП-500 и региональный рейтинг ТОП-100.
МБОУ «Солонешенская СОШ» получила право участвовать в Фестивале. Л.Н.Захарьева работала в номинации – «Команда-лидер», Катанаева Л.Л. – в номинации «Руководитель-лидер».
На церемонии открытия фестиваля гостей и участников приветствовал депутат Государственной Думы РФ Даниил Бессарабов. «Фестиваль объединил лучшие педагогические практики, существующие в Алтайском крае. Наш регион - передовой во многих смыслах, в том числе в образовательном процессе. Сегодня, когда есть возможность посмотреть на развитие края с позиций федерального центра, сравнить различные территории, мы видим, что приоритет, о котором заявил Губернатор Александр Карлин несколько лет назад, является верным, целенаправленно ведущим к повышению уровня знаний, к развитию системы образования», - отметил он.
Основная цель фестиваля школ-лидеров - распространение лучших идей, решений и эффективных управленческих и педагогических практик в системе образования Алтайского края, привлечение внимания широкой общественности к достижениям в системе образования края. Организаторы мероприятия - Министерство образования и науки Алтайского края и Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования
В восьми номинациях в рамках фестиваля участники представили 40 инновационных образовательных проектов, а также 10 проектов в рамках конкурса «Образовательный стартап: идея 2017».
Номинация Управление образовательной организацией: "Команда-лидер" (школьные управленческие команды)
2017-03-11
40.95 KB
323
Номинация Образовательные технологии в рамках реализации ФГОС "ВНЕурок+" (внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС общего образования)
2017-03-11
125.37 KB
309
В Алтайском крае подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»
2017-05-08
65.06 KB
206
Общественные слушания в образовательных округах Алтайского края, 2017
Текст выступления Захарьева Л.Н.
2017-05-08
29.03 KB
194
Секция №3 «Что такое эффективная школа» Управление качеством образования как система действий, направленная на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования
2017-05-08
2.73 MB
209
Итоги регионального этапа всероссийского конкурса За нравственный подвиг
Итоги регионального этапа всероссийского конкурса За нравственный подвиг
2017-05-08
15.04 KB
202
VIII межрегиональная научно-практическая конференция имени И.К. Шалаева
VIII межрегиональная научно-практическая конференция имени И.К. Шалаева
2017-05-08
11.7 KB
200
Формирование инновационной структуры управления качеством образованиея
2017-05-06
1.61 MB
207
От результатов оценки - к достижению нового качества образования
2017-05-08
3.3 MB
734
Муниципальная установочная научно-практическая конференция юных исследователей
21 декабря 2016г. на базе нашей школы прошла муниципальная установочная научно-практическая конференция юных исследователей. Её участниками стали более 50-ти школьников и педагогов района. Целью данной конференции было знакомство с организацией исследовательской деятельности.
Открыла мероприятие методист школы Паршина Г.Н. Она поздравила всех присутствующих с началом работы и отметила значимость и необходимость данного направления. Далее Максимова Т.А., учитель начальных классов МБОУ «Солонешенская СОШ» рассказала о структуре оформления исследовательской работы. Вниманию присутствующих были предложены выступления победителей региональных очных конкурсов исследовательских работ по разным направлениям.Тематика выступлений была весьма разнообразной. В области «медицины» с работой «Как нам вырасти здоровыми» выступила Ломакина К., ученица 2 «а» класса. В области «этнографии» «Женский народный костюм Солонешенского района» - Варанкина А., ученица 2 «а» класса. В области «литературы» с работой «Кто много читает, тот много знает» - Максимов И., ученик 2 «а» класса. В области «краеведения» «Солдаты моей династии» выступил ученик 2 «в» класса Давыдов Д. Завершила выступления ученица 6 «а» класса Шишова С. Она познакомила участников конференции со своей работой
«Сравнительная характеристика популяции Венерина башмачка в окрестностях с. Солонешное».
В конце работы Максимова Т.А. провела мастер-класс по организации исследования.
Информация о стажерской практике в МБОУ «Соллонешенская СОШ»
01 декабря 2016 года МБОУ «Солонешенская СОШ» провела стажерскую практику для педагогических и руководящих работников «Технология проведения педагогического аудита «Образовательный минимум».
Общее количество обученных – 34 человека.
Целью данной практики являлось формирование представлений о технологии проведения педагогического аудита.
Информация о стажерской практике в МБОУ «Соллонешенская СОШ»
2016-12-13
16.25 KB
268
Расписание занятий. Тема: «Технология проведения педагогического аудита «Образовательный минимум
2016-12-13
31.15 KB
258
Результаты обработки анкет обратной связи
2016-12-13
12.97 KB
254
Годовой отчет региональной инновационной площадки
2016-09-20
461.38 KB
430
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края № 1989 от 20.11.2015 г. "Об утверждении перечня региональных инновационных площадок"
2015-12-24
440.33 KB
528
Региональный план мероприятий по развитию инновационной деятельности на 2016 год.
2015-12-24
249.08 KB
614
___________________
Презентация "Реализация инновационного проекта"
2016-10-18
1.81 MB
248
Стендовый доклад на Х краевом фестивале школ-лидеров системы образования Алтайского края
2016-03-14
10.74 MB
315
«Управленческие действия по управлению качеством образования»
2015-12-11
648.95 KB
558
МОДЕЛЬ оценки качества образования
2015-12-26
4.9 MB
467
Анкета-отзыв об инновационном проекте
или оставьте отзыв в нашей гостевой книге.