Доступная среда
С 2012 года в Алтайском крае реализуется программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы. Программными мероприятиями предусмотрено создание универсальной безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях.
В рамках указанной программы Главным управлением образования и молодежной политики проводится работа по формированию базовых образовательных учреждений, осуществляющих совместное обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития. Они оснащаются современным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, обеспечивающим условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Проводится ремонт и реконструкция зданий школ, позволяющие обеспечить физическую доступность учреждений образования.
МБОУ "Солонешенская СОШ " принимает участие в реализации программы "Доступная среда".
В школе были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:
- Имеется пандус с соблюдением нормативных требований.
- Расширены дверные проёмы и установлены новые двери.
- Доступны санитарно-гигиенические помещения
- Оборудованы сенсорная комната
- Имеются визуальные информационные знаки.
- Сайт оборудован кнопкой для слабовидящих
- Педагоги школы прошли повышение квалификации АКИПКРО «Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Нормативно-правовая документация
Приказ от 15.02.2016 №21-Д-А "О создании ресурсной базовой школы"
2018-04-26
1.7 MB
124
Паспорт доступности для инвалидов МБОУ "Солонешенская СОШ" и представляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
2018-04-26
706.65 KB
114
- Государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 годы
- Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы
- Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 26.12.2013 N 6072 "Об утверждении Концепции развития образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014 - 2017 годы"
- Государственная программа Алтайского края "Доступная среда в Алтайском крае" на 2014-2015 годы
- Положение об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
- Приказ Главного управления образования и молодежной политики № 307 от 16.01.2014 "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению доступной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Алтайском крае на 2014 - 2015 годы"
- ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации программы «Доступная среда» для детей – инвалидов и детей с ОВЗ на 2014 - 2015 г.г. в МБОУ «Солонешенская СОШ»
- Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014 "Об утверждении ФГОС начально общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Минтруда России №528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.10.2015 № 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы"
- Приказ Главного управления образования и молодежной политики № 1337 от 06.08.2015 "Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью в Алтайском крае"
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Программа «Доступная среда» в МБОУ «Солонешенская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МБОУ «Солонешенская СОШ» Солонешенского района Алтайского края специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Программа «Доступная среда» в нашей школе направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
- Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
- Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
- Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
- Сориентировать коллектив МБОУ «Солонешенская СОШ» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
- Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
- Информирование родителей МБОУ «Солонешенская СОШ» о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в для детей с ОВЗ.
- Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся.
Перечень оборудования, полученного по программе "Доступная среда" посмотреть можно ЗДЕСЬ
Адаптация первых классов (занятие №2 "Пираты")
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новое окружение, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребенок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что переход к систематическому обучению предъявляет перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Путешествие в сказку
6 апреля 2016 года прошло занятие психолога в сенсорной комнате с учениками 2 «Б» и 4 «Б» класса.
Данное занятие направленно на развитие зрительной, тактильной, слуховой аналитико-синтетической деятельности, образной памяти, умение входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане, используя знания, полученные в процессе экскурсий, наблюдений; на развитие операции ассоциативного мышления, компонентов эмоционально-волевой сферы.